Сначала расскажу про крепостное право, а потом про то, как я сходил в военкомат)
Как думаете, вернётся ли в Россию крепостное право?
Между тем, я думаю, что оно не просто вернётся, оно уже семимильными шагами возвращается. Оно уже частично вернулось и это не преувеличение. Это никакое не закабаление или необходимость работать, а именно крепостное право. Смотрите, российское общество становится всё больше и больше сословным. Ранее в мою юность и детство общество было, так скажем, структурировано по принципу блата - отдельная школа, институт, работа с передачей должности по наследству и т.д. Но всё-таки процентов на 80, вот эти слои жили независимо друг от друга. Понятно, что низшие работали на высших, но какой-то сословной подчинённости не было, скорее финансовая - просто меньше получаешь (благ, ресурсов).
Что происходит сейчас? Сейчас насаждается сословность, более того, она насаждается в то время, когда в Европе стираются границы между сословиями. Т.е. если взять тоже налогообложение в Европе, много получаете - много платите налог, меньше получаете - меньше налог. А если вы получаете раза в два выше среднего европейца, то платя по такой процентной ставке налог у вас снижается вот эта пропасть между тем, кто получает мало и тем, кто получает много. Ставка растёт в зависимости от получки. У нас ставка фиксированная. Более того, в Европе существует необлагаемый налогом минимум (во всех странах он разный, в Германии ~800 евро). Т.е. происходит поддержка наименее социально защищённых слоёв населения. У нас же сейчас "кризис", нужно изыскать где-то бабосики и изымают их как раз у наименее социально защищённых слоёв.
Т.е. люди, которые не могут найти работу или самозанятые, должны платить налоги. Нужны деньги в бюджет. Где налог на роскошь? Или дифференцированная ставка по доходному налогу? И вот эта попытка выдавить остатки, как правило, направлена на низшие слои населения. Тот же пенсионный возраст. Кого стукнет больше: тех, кто планировал жить на пенсию или тех, кто подошёл к старости с миллионами под подушкой? Иначе говоря, все реформы в области налогообложения влекут больше закабаления, чем оно есть - ухудшение положения наименее социально защищённых слоёв населения.
Далее, основная масса людей за что работает? За харчи. Харчи, проживание, одежда. За это же работали крепостные. Т.е. доход основной массы людей не особо то и больше, чем доход крестьянина, который отрабатывал барщину. Он не помирал с голоду, он тратил основную массу "доходов" на пропитание. В массе своей по России люди работают за еду. Многие живут от получки до получки. То же самое. Т.е. работая работу и получая какие-то копейки вы, тем самым, отрабатываете барщину. Какая разница, что вы там 5 дней из 7 в неделю барщину отрабатываете или же вам, к примеру, 70000 зарплата положена (это небольшая зарплата по Европейским меркам), но из неё вы получаете там ~20-30тыс. Более того, за работу, за которую у нас 30к платят, в Европе за это всё-таки больше 100к. Т.е. идёт эдакая выработка барщины, но по-другому - монетой, а раньше натурально - днями.
В экономическом плане я не вижу ничего отличного от крепостного права. Разве что нет закрепощения. С другой стороны сейчас всё больше и больше вводиться инициатив законодательных направленных именно на закрепощение. Что было в царское время? Прикрепление к земле. Далее, 1861 - открепление от земли - можешь уйти, но куда ты пойдёшь без земли? Понятно, что ты пойдёшь устраиваться к помещику на работу. Ты не прокормишься без земли. Ты либо к помещику пойдёшь, либо будешь выплачивать "земельному кооперативу". Неважно, к земле ты прикреплён. Далее, советское время - колхоз - ещё более жёсткое прикрепление к земле. Например, чтобы выехать из колхоза нужно было получить открепительные. Т.е. почти на протяжении всей истории Союза человек был прикреплён к земле.
Далее, статья про тунеядство - вы можете выбирать работу, но не работать - вы не можете. Это 101-й километр. Это Гулаг тот же, существовавший приличное время в течение Советского Союза. А Гулаг - это использование рабского труда. Факт в том, что люди были очень сильно прикреплены. А сейчас - вроде как можно не работать, вроде как можно перемещаться куда хотите, но это не точно. И как я уже написал - сейчас очень много инициатив направлено именно на прикрепление человека к земле. Ещё один пример, те же алименты - вариант 25%, а если не работаете, то не платите, не прокатит - назначают твёрдую денежную сумму. Был у меня знакомый, который рассказывал историю про своего друга инвалида первой группы, который мало того что платит 25% от своей пенсии, так ещё должен доплатить до фиксированной суммы, что означает, что он ещё и должен подработать... Где он найдёт эти деньги? Неясно. Иначе говоря, тунеядства тут нет, но уже есть прикрепление к работе. Работать ты должен, попробуй не работать. И тут до уголовной ответственности доходит.
Ещё один пример, насаждение кредитования ввиду нищеты населения - выбиваются деньги также, считай будешь прикреплён. Т.е. будешь вынужден работать. Ещё пример. Налог на тунеядство (пока ещё рассматривается) - можешь не работать, но плати деньги) Это уже подушная подать... Это уже понимание того, что с одной овечки должна быть определённая сумма. Экономическое прикрепление. Через налогообложение происходит прикрепление к труду. Пока что к труду, потом будет и к местности. Но опосредованное прикрепление к земле уже происходит, это следствие урбанизации - вы выбираете места, где можете зарабатывать. Поэтому уже давненько виднеется тенденция к построению сословного общества.
Раньше в суде, если вы судились с коммерцией не крупной, то реально могли выиграть. Если судились с гос. органами, то - дело шляпа. Сейчас же в большинстве случаев работодатель всегда прав, т.е. работник и работодатель неравны. Та же коммерция скорее будет права, чем потребитель. Т.е. работодатель сословно ближе судье, чем работник. Помещик или холоп. А судья это всё-таки привилегированное сословие и гораздо ближе к помещику, нежели холопу. Поэтому при прочих равных работодатель всегда выигрывает. Более того, при раскладе сил 60 работник и 40 работодатель, выиграет работодатель. Т.е. чтобы выиграл работник, он должен очень сильно по всей доказательной базе, по всем параметрам превосходить работодателя, потому что иначе выиграет работодатель. Явный сословный подход. - Ты вообще кто такой? Ты по какому недоразумению в суд пришёл? Ты на кого варежку разеваешь? Т.е. работодатель и так пайкой тебя обеспечивает, а ты...
Примерно такой подход. В открытую это, конечно, никто не скажет. Но по принципу: "ну что там ещё... что там тебя не устраивает?". Вот примерно так идёт процесс и вот этот момент очень сильно показывает эту самую сословность.
Копнём чуть в историю. Порядка 40 лет за всю историю российского государства у нас нет крепостного права. Начиная с крещения Руси (988г) была зависимость холопов от князя, бояр - людей начальных. Всего 40 лет этой зависимости из этой тысячи лет не было! Отмена крепостного права в 1861? Но де факто оно продолжало существовать до 1917, когда гайки ещё более закрутили - вот эта коллективизация, индустриализация просто поделили крепостное право на городское и деревенское, но оно никуда не исчезло - ещё больше через колхоз были закручены гайки. Если крестьянин при помещике мог иметь ещё хоть какое-то личное имущество - лошадь там, инвентарь крупный или даже наёмный труд мог использовать, то всё что имел колхозник - являлось собственностью колхоза. А прекратилось крепостное право, наверно, в конце 70-х. И сейчас оно уже возрождается. Представляете, что такое 40 лет из тысячелетней истории? Это НИЧТО! Это такое время, которое не может сформировать тенденции и установить новый порядок. Это скорее похоже на некий огрех в управлении.
И сейчас я вижу, что власти не хотят изобретать велосипед - используют хорошо забытое старое, даже не очень хорошо забытое...
Скоро нельзя будет отказаться от труда, а потом нельзя будет отказаться от труда в какой-то конкретной области. Взять ту же мобилизацию - ты уже приписной, ты уже не соскочишь, ты уже крепостной...
В военкомат я конечно же не ходил. Оставлю повестку на память.
В своё время я писал, чтоб часть людей отписались от меня, потому что когда я обсуждал религиозные темы и темы манипуляций в личку сыпалось много говна. Сейчас, в принципе, речь пойдёт о тех людях, для кого нормальным, под любым соусом, является - взять в руки оружие и поехать убивать тех, кого покажут. И неважно, по какой причине вы это делаете - родину от кого-то защищаете, работу там потеряете, в тюрьму попадёте, а вам детей кормить надо - пофигу. Если вы готовы взять оружие и просто поехать убивать людей, которых вы в глаза никогда не видели, на которых вам скажут: "вон враг бежит" - я думаю, понятно какие это люди - фашисты, нацисты и прочий бред. Меня это не интересует. Если вы это допускаете - добавьте меня в ЧС. Нам с вами не по пути ни в физическом плане, ни в духовном. Мне этот зверинец ни к чему. Поэтому, если хотите остаться инкогнито - не проявляйте себя.
Никого не собираюсь осуждать - это ваша жизнь и она мне неинтересна. Если хочется сжечь мосты - вы знаете что делать. Одумаетесь вы там или нет, но для меня вы уже будете списаны из книги жизни. Если сейчас вы допускаете убийство людей под страхом или заинтересованностью - вы для меня утиль, так что лучше сразу добавьте меня в ЧС.
Так вот, о мобилизации. Такое чувство, что все заинтересованные реально не боятся смерти. А общаясь с людьми, которые хоть в какой-то степени заинтересованы в духовном развитии, понимаешь, что они не хотят просто так идти куда-то подыхать. Хотя должно быть наоборот, дескать, если человек признаёт посмертное существование какое-то, то для него смерть не так страшна. Для других есть хотя бы какое-то продолжение. Понятно, что можно зашкварится и оно будет ужасное, но оно хотя бы есть. Для меня смерть это выход из причинно-следственной парадигмы. Т.е. страха как такового нет. По идее смерти должны бояться как раз вот эти непосвящённые гоминиды, потому как для них после смерти всё обрубается. Для них, в принципе, не может быть ничего ценнее жизни, мол, если жизнь закончилась - какое к чёрту государство, какие дети, вы о чём... Тут, скорее у верующего возможна мысль, что он, убивая, служит богу. Но получается наоборот и эти самые гоминиды смерти не боятся...
Почему они активнее поддерживают мобилизацию? В чём прикол в путанице между героизмом и глупостью? Прикол в том, что современный человек мало задумывается о смерти. Пропаганда изымает эту тему из информационного пространства. Сейчас вы там к задним воротам морга подъехали, загрузились, поехали в крематорий и никто даже не заметит, что это ритуальная служба. Человек умер, и он не лежит дома два дня, его быстренько в морг. Тема максимально замалчивается. Так исчезает понятие о содержании смерти. Т.е. что такое смерть люди знают, но не рефлексируют над этим. Тот же, кто старается иногда духовно развиваться - обдумывает смерть. Монахи себе могилы копали и лежали в них, обдумывая сущность смерти. В конечном счёте, смерть встраивается в иерархию ценностей. И не низко, а где-то выше государства и ниже Любви к всевышнему. Примерно так. Т.е. всё, что есть в этом мире - жизни не стоит, но всё, что относится к тому миру, возможно, стоит смерти.
На этом основано мученичество. Это не мысль "пацан сказал - пацан сделал". Это мыслительный процесс, где человек делает логичный выбор, потому что речь уже о царстве небесном. Но государство чурается этих ценностей! Государство - это образование для человека. Никогда не человек для государства, только государство для человека. Это просто абстрактная вещь, которая служит интересам человека. А когда государство решает, что лучше для человека - это перевёртыш. Это неестественно.
Поэтому естественным будет, что духовный человек не пойдёт умирать за государство, что не исключает вариант, что он пойдёт умирать за убеждения. Не путайте глупость и героизм. Героизм - это понимание, что больно, умирать неприятно, но таков путь. А здесь - человек просто не понимает, он не задумывался. Духовный скорее бежит от мученичества, он принимает его по необходимости. А бежит не потому что боится умереть, а потому что боится смалодушничать! Когда кости будут резать по живому или лоскуты кожи сдирать: страшно смалодушничать и жизнь потерять и карму подпортить - отречься от убеждений и принципов. Поэтому ну нафиг. В последний момент да - надо стараться, это и будет героизм. Но по первости лучше отойти, не надо искушать себя.
А когда человек кидается на амбразуру не понимая что это - разве ж это героизм... Это скорее сумасшедший, наркоман, неосознанный и просто человек без злого умысла с субъективным желанием защищать родину, без умысла на выпил других людей. Человек идёт на некое нифига, которое он не понимает. Что ему понятно в смерти? По сравнению с людьми, которые по 10-20 лет рефлексируют на эту тему - он НИЧЕГО не понимает.
В общем, будьте осторожны, но не опускайте руки. Мы все зашкварились в какой-то степени. И возможность распространять любую информацию, которая может кого-то спасти, в какой-то степени подвиг, хотя бы чуть-чуть, но делает сопричастным к сохранению жизней других людей. Что я могу сказать: мои одноклассники, одногодки - 30 лет это не так уж много, но пройдитесь по кладбищу и поймите, что не так уж и мало. Посмотрите средний возраст, когда мужчины примерно заезжают на кладбище. Хорошо это или плохо, это так. Страшно - не страшно. Не вечно трястись, не вечно жить на этой земле и пытаться оправдывать то, что мы учудили (каждый сам знает) и если сделать лишнее доброе дело, значимое - с вас не убудет.