ОТКУДА БЕРЁТСЯ БЫДЛО? Здарова, бандиты) Многие из вас, наверно, надеялись на статейку про крымский мост, а вот хрен там) Ну ладно, мб когда-нибудь я и буду строчить про политику и все эти суперважные истории. А сегодня я хотел бы поговорить о некотором нашем "человеческом", - дико мне нравится человеческая природа, в ней копаться, хотя всё давным-давно уже разобрано и как говорится: каждый раз открываешь для себя что-то интересное и, в принципе, пережёвываешь пережёванное - из этого по большей части состоит наша жизнь как таковая. Примеры, которыми я буду сегодня апеллировать, относятся к моему прошлому и будущему посту про ТЕНЬ. Я периодически, когда у меня есть желание, беру и пишу какую-нибудь эссешечку. И вот с многими моими постами было буквально тоже самое. Многие люди пишут, что якобы неплохой слог и всё такое прочее. Спасибо, я знаю. Но для меня, чтобы написать эту историю, конкретно этого поста потребовалось часа два. В этом моя проблема, я не дико сильно работаю над материалом. Есть желание и оно льётся так, как оно льётся. Но что я хотел бы сказать вам касаемо языка. Нет другого способа развивать его, кроме как наполнять свой вокабуляр и для того, чтобы практиковаться в этом поэтично-разговорном творчестве, немножечко поднатореть в ораторском искусстве, эпистолярно-публицистическом жанре тоже нужно общаться с людьми. Других вариантов просто не существует. Вы знаете, я не виню людей, которые сегодня не читают книги. На самом деле, это абсолютно нормально - поменялась эпоха как таковая, и поменялся формат восприятия информации. Но у меня есть неплохой багаж этой самой прочитанной литературы, который позволил для меня выработать вот этот мой личностный вокабуляр. Я и до сих пор периодически нахожу для себя что-то новенькое. Я тут недавно перечитывал кое-какие рассказики Лавкрафта и прикиньте, наткнулся на какие-то такие блюда, о которых я ни разу в жизни то слыхом не слыхивал. Там было какое-то нереальное сочетание ингредиентов, некоторые из них были весьма тривиальные, но я даже не мог себе представить, что люди, на самом деле, что-то из этого вкушали. И это нельзя получить из мемов. Проблема цитат - вот это огромное количество пабликов в ВК, которые полнятся и пестрят крутыми цитатами - в том, что цитата всегда является частью контекста, а когда ты вырываешь её из контекста,- она не запоминается. Цитата - это самое хлёсткое, что ты выносишь из всего того объёма материала, который ты прочёл на странице, листе, нескольких листах или даже целой главе и неплохо, если в книге как таковой. Но самое забавное то, что будет напрямую связано с будущей статьёй про ТЕНЬ - люди обижаются, когда ты говоришь им, что нет ничего плохого в том, что ты являешься потребителем стандартизированной медиакультуры. Мы все являемся таковыми. Мне периодически нравится что-то вычурное, какой-то трэш, что-то кринжовое (это самое мейнстримное ныне словечко), но большую часть процентного содержания или что-то около того я потребляю это самое мейнстримное. Ровно как в еде, я жрал разные штуки: сюрстрёминг, хакарль - это такие себе блюда, но это не каждодневная история. Это было стечение обстоятельств, в целом я предпочитаю что-то тривиальное: картошечку, макарошки, пиццу и вот в этом духе. Понимаете, когда я говорю, что потребляю что-то из ряда вон выходящее, это не отменяет того факта, что остальное процентное содержание это мейнстримная чепуха. Ровно, как и у всех остальных людей. НЕТ ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СМОТРЯТ ФИЛЬМЫ БАЛАБАНОВА. Буквально на репите. Потому что это невозможно, в том числе потому, что так устроено наше бытие. Я был на вечерах британского кино и эти тягомотные темы, которые длятся около недели, и ты, действительно, выносишь это с трудом, как и все остальные люди. Но знаете, это не помешает мне написать, что я, допустим, предпочитаю недосказанность там, где присутствует только недосказанность. Предпочитаю искать третье дно в бездонной пропасти... Всё равно же это будет пиздёж. Понимаете? Но якобы это добавляет мне каких-то очков, я только не знаю в чьём лице, но типо работает это вот так. И говоря чуть-чуть насчёт моего формата донесения информации для какого-то неокрепшего ума - он неинтересен. Я абсолютно это понимаю. У меня есть некая тяжесть бытия. Как говорится: "от многих знаний - многие печали". Как-то мне писали, что Чехов, Достоевский это непростые писатели, но знаете, от чего они страдали? Ровно от того же, от чего страдает Чак Паланик. После того как ты написал "Бойцовский клуб", каждая твоя следующая книжка должна быть ещё более безумной. То же самое с писателями, как бы они не пытались в духе Гиляровского передать дух неотрывный от реальности, они всегда его приукрашивают. И с каждым следующим произведением у этих писателей приукрашивание всё более жирными мазками ложится на холст. От этого никуда не деться. Но просто иногда забавна наша попытка в некоторых аспектах подменить действительность какой-то несуществующей псевдореальностью... (Зачем ты вообще это читаешь? Там столько свежих мемасиков и разоблачений стынут, а ещё столько кринжа навалило за неделю... ММММ. Вкуснятина.) Это, говоря про себя, человека во многом неинтересному поколению мемов и тик-токов. Дескать, по статистике (откуда ты её собрал?) обратные реакции на мой такой сугубо "балабольный" и немножечко унылый контент в основном именно от поколения 14+. Но следуя логике этого "пацанчега" - угар в том, что тогда контент с мемами, вырезками из тик-тока и аниме, значит, смотрят чуваки моего возраста? ЧОооо? И думаю, что-же за херня такая бедолажная происходит. Как это вообще взять и поженить?))) Типо канал карусель смотрят 30+ летние мужики, а фильм адский ад смотрят дети, перед тем как идти в сад)) И меня дико карёжит и выворачивает, насколько наши люди в этом самом интернет пространстве пытаются изменить себе, сами в себя засунув свой собственный детородный орган. Я наблюдаю за человеческой природой и вижу её эволюцию прям в обратную сторону - стремящуюся, оголтелую, лютейшую деградацию. Я не знаю, что дальше делать с этими людьми, я не знаю, как дальше двигаться в этой жизни, если огромное их количество вот этих вот чуваков, которых ты ежедневно встречаешь на улице, пытаются ту самую действительность, на которую они взирают своими глазами, подменить в своём же собственном мозгу на какую-то выдуманную картинку, которая, возможно, им даже неудобна. Знаете, многие из молодого поколения костерят наших стариков, мол, те обезображены в своём восприятии телевизионной пропагандой. Наших стариков, хотя бы можно простить, потому что им это внушают против их собственной воли, а этот самый молодняк как уроборос - ест сам себя. Наше восприятие это всегда субъективщина. Это красота в глазах смотрящего. Это как вечный дискурс насчёт понимания абстракции, когда человек пытается вложить в неё некое информационное сообщение, и вдруг слышит месседж от творца этой самой абстракции и понимает, что творец совсем другое имел в виду. И, таким образом, чувак, который изначально якобы думал, что он имеет своё абсолютно верное мнение насчёт какой-то писанины или краскоплескания: "блять, да я же сам себя наебал". А автор такой думает: "а теперь у меня картину никто не купит и нужно либо под него подстраиваться, либо отстаивать своё собственное Я". И, понимаете, в эти непростые времена, когда конкретно в нашей стране творится такой лютейший звездец - эти бедолаги занимаются тем, что создают для себя выдуманную действительность, которая даже для них является некомфортной. Каждый прибавляет себе какую-то ценность... - Я не смотрю Мстителей, фильмы ужастики такая хрень, знаете, предпочитаю только Линча. Ну... Линч сам по себе хороший творец, вот рейзорхед смотрю каждый день. День начинается с того, что я смотрю рейзорхед, а потом я так уныло перелистываю Гёссе просто потому, что помню наизусть... Латте не пью, кофе не уважаю - предпочитаю грызть кофейные зёрна. И ты такой смотришь на весь этот антураж, что нас окружает и хочется сказать: "ХВАТИТЬ ПИЗДЕТЬ, ЗАВАЛИ ЕБАЛО!" И я словил себя недавно на мысли, что мне попросту некогда эстетствовать. Ну, серьёзно, вот, допустим, хочу я посмотреть серьёзный фильм Мальмкрог (2020) - где много всякого философского тарахтения. Но после того как целый день барахтался в этой россиянской жизни с непрекращающимися победами и к 22:00 добрался таки до своей кровати, смотреть и вникать во что-то просто нет сил. Хочется просто глянуть тупой боевичок или просто послушать музыку. Тем паче, когда есть семья, заботы и т.д. Мне вот запомнилась фраза из произведения "Чапаев и Пустота" Пелевина. Там где главный герой после речи одного комиссара, спрашивает его, о чём он так пламенно говорил. На что тот отвечает, что сам не понимает смысла сказанного, да ему это и не нужно. Главное что бы публике понравилось. "Какой смысл понимать, что нас обманывают и дальше продолжать обманываться?" Культура давно уже делится на условный масс-маркет (для большинства, для простого народа) и на условный премиум (типо для избранных). Этот самый премиум, как правило, заключается в куче символов и упоминаний, которые могут быть известны только очень узкому кругу людей, либо людей крайне образованных. А всё что "попроще" это, как правило, масс-маркет для среднестатистического обывателя. На мой взгляд, в нашей стране проблема в том, что многие люди очень хотят быть в "премиуме", всеми силами создавая вокруг себя образ элитарности. Но как бы они не старались, если ты смотришь паблики с мемасами, то всё равно на выходе получается то, что получается... Вот такой небольшой эмоциональный пассаж вышел насчёт ценности искусства. Люблю вас всех. Пожалуйста, не изменяйте себе - самое дорогое, что вы для себя имеете это личностное Я. Я понимаю, конечно, те 10% эстетствующего критика, и вы хотите их распространить на оставщиеся 90%, но не стоит этого делать - мы все обыватели, мы все любим сырный соус и всяческую такую фигню. Будьте проще. И никак, ещё раз повторю, не наполнить свой вокабуляр, кроме как чтением.